chip_69 (chip_69) wrote,
chip_69

Непал. Трек к Эвересту. Намче Базар - Лобуче.

Задержавшись в поселке Намче Базар (высота 3440 м.) на пару дней для акклиматизации - это очень рекомендуется сделать, чтобы избежать горной болезни - решаем сделать следующую остановку в небольшом поселке Дебоче (около Пенгбоче). Идти примерно 4 часа. Берем портера - так идти легче и приятнее, но чувствуешь некоторую ущербность перед теми туристами, которые несут свой рюкзак сами.

Зато как клево идти не напрягаясь :), глотая вкусный воздух, пропитанный запахом можжевельника, еловых и цветущих морд! Весна!!)

Внизу весна наступает раньше, потому что, как известно, чем выше, тем холоднее. Но пока мы радуемся дневному теплу и идем по петляющей вдоль горных обрывов тропе, любуясь бесконечными долинами.

Нравится наблюдать за птицами с высоты их полета или даже выше :)

В пути часто встречаем разноцветные флажки с нанесенными на них буддистскими молитвами. Сегодня узнал, что флажки бывают пяти цветов, символизирующие следующие элементы: желтый - землю, красный - огонь, зеленый - лес, голубой - небо и воду, белый - металл.
Эти же молитвы наносятся на камни. Все таки непальцы очень религиозные. Из того, что я знаю о их религии, нравится то, что они очень бережно относятся к деревьям, считая их местом обитания богов и духов.

Встречаем старичка, собирающего пожертвования на ремонт тропы трека. Напомнил кота Базилио :) Вообще, конечно, непальцы молодцы. На протяжении всего трека, там где необходимо, тропа выложена из камня.

Проходим очередной небольшой населенный пункт, где, как и во всех других, можно попить, поесть и купить всякие сувениры. Здесь же впервые обращаю внимание на большое количество удивительных красных деревьев - подскажите, как называются? :)
Чем выше, тем их больше и они начинают доминировать над хвойными деревьями. Клевые такие, как из сказочного леса)

После Намче чаще всего встречаются волосатые яки. Сначала думали - другая порода, потом пришли к выводу, что т.к. наверху холодно, их не стригут. Наверное местные шапочки и варежки связаны из шерсти яков, живущих ниже Намче Базара:)
Кстати, сыр из молока яков имеет довольно специфический вкус, поэтому заказывая пиццу, рискуете разочароваться.

Идем дальше. Леса, навесные мосты над рекой - чувствуется  приятная усталость. Но хочется идти дальше и дальше, предвкушая встречу с неизвестным)

Доходим до поселка Тенгбоче (не путать с Пенгбоче), достопримечательность которого - монастырь. Высота 3860 метров.

Прошу поймать момент и сфотографировать меня у входа в монастырь таким образом, чтобы в кадр не попали туристы. Наивный :) Место пользуется большой популярностью. Разумеется, мы не могли пройти мимо)

Внутри нельзя фотографировать, но, наверное, если без вспышки, то можно несколько кадров )

Помните, я писал, как быстро в горах меняется погода. Так вот, выходим мы из храма, а там валит снег)

Хорошо, что до Дебоче рукой подать. По пути встречаем солдат - вообще я помню  в треке две военные базы. Винтовки солдат на вид очень древние. Фотать себя запретили. По крайней мере спереди.
Погуглил и обнаружил, что в Непале целых десять лет длилась гражданская война между местными коммунистами и королем.

Ночуем в Дебоче и на следующий день наконец-то выходим утром, часов в 8. До этого всегда стартовали не раньше 11) Нас встречают теплое солнце и голубое небо. Ветер еще спит.

Но уже примерно через час тучи обволакивают снежную гору, так что видна только ее вершина. Ветер.
Так что надо вставать еще раньше - лучше всего выходить часов в 6-7.

Доброе утро, Дебоче! :) Высота 3820 м.!

В течение дня над нами периодически пролетают вертолеты. Некоторые из них привозят в поселки всяческие грузы, но большинство являются спасательными. Спасательные вертолеты красного, красно-белого цвета, на них эвакуируют туристов, которых одолела горная болезнь. Услуга по эвакуации стоит достаточно дорого, по некоторым данным от 2000$.

Теплая вода в горах стоит почти также, как черный чай. На электричестве экономят, зарядка батареек также стоит денег, правда разумных. Оплата зарядки почасовая. Час в среднем 150 рупий.

А вот чайник, нагреваемый солнечной энергией. А чо?

Теплый душ в горах - это экзотика. Иногда он представляет собой помещение с бочком теплой воды :) Но помыться все равно хочется. Стоит услуга от 250 до 400 рупий (чем выше в горы, тем выше цены на все соответственно).
Пожалуйста:

А вот уже видно место нашей следующей остановки - поселок Периче! Высота  - 4240 метров. Немного болит голова от недостатка кислорода. Здесь вечером планируем вылазку на большую высоту для акклиматизации. Завтра хотим оказаться в Лобуче, а уж оттуда...

По пути встречаем туристок из Франции с гидом. Не удивляемся, когда узнаем, что им по 70 лет
(в кадре также несчастное лицо нашего портера).

Вечером, как обычно, все собираемся в ресторане - это единственная отапливаемая комната во всех гест-хаузах, в которых мы были. Уют создает печка-буржуйка, отапливаемая .... сухими какашками яков!!!
Яки -  незаменимые помощники в горах! Довезут, накормят, напоят, оденут и .... согреют!:)

А утром выглядываем в окошко - сюрприз! За ночь навалило снега - наступила настоящая зима, опустился густой туман.

Видимость не более 100 метров. Идем по уже проторенной шерпами и туристами тропе - как я говорил, в трек уходят ранним утром.

Я уже сам несу свой рюкзак. Наш портер рад)
Идти без очков невозможно - несмотря на туман от снега отражаются солнечные лучи и слепят глаза. Отражается не только свет, но и тепло. Получается такая жаркая ослепляющая горная зима.

Делаем передышку в Тукле. Скидываем лишнюю одежду - печет страшно, и отправляем нашего портера вперед, чтобы он забронировал номер в Лобуче. Наплыв туристов довольно большой, поэтому мест в гест-хаузе может не оказаться.

Во время остановок пьем много чая, чтобы избежать обезвоживания, которое способствует развитию горной болезни. Чай продается в термосах, это клево. Но чай обычный, пакетированный.

Подъемы, подъемы.. Поднимаешься медленно, шаг за шагом, постоянно делая остановки, чтобы отдышаться, восстановить дыхание и дать плечам отдохнуть. Ощущается головная боль средней интенсивности - это нормально. Пью таблетки, улучшающие работу сердца.
Вообще за сутки рекомендуется подниматься не более чем на 1000 метров.

В тумане множество памятников погибшим при восхождении на Эверест.
Ни чуть не страшно.

Доходим до Лобуче, здесь уже не растут деревья и о весне вспоминают гораздо реже)
Для нас уже забронирован номер, ура!! Да еще и распогодилось!!!

День, который не обещал ничего хорошего, стал одним из самых запоминающихся. Мы выбрались на акклиматизацию в горы неподалеку от поселка. Погода была просто прекрасной. Мы до вечера были в восторге от окружающей нас реальности!

Большим получился пост :) Спасибо всем за внимание.
Анонс: в следующем посту читайте о моем первом восхождении на гору - г. Калапаттар, высота 5550 метров! Незабываемо!!